Вторник, 16 апреля 2024
  • Водохранилища Калужской области
    Отчеты, информация о клеве
  • Реки Калужской области
    Вся информация о рыбалке на реках Калужской области
  • Снасти для рыбалки
    Поможем подобрать снасти
  • Оснащение для рыбалки
    Рейтинги, советы, описание
  • Рыбы Калужского края
    Где? Когда? Чем? На что?

Автопутешествие по Карелии: Ладога - Янисъярве - Беломорье - Куйто

Это путешествие мы начали планировать еще зимой. За полгода было выпито много пива, пересказано множество историй, досконально изучены спутниковые карты и карты дорог, перечитаны кучу форумов и отчетов, составлена куча списков шмурдяка и снастей к покупке. Вобщем подготовка была основательная, лично у меня вплоть до замены машины и резины.
Сколько не готовься, все всегда измениться в последний момент. За две недели до старта с маршрута сходит моя Ленка – не отпустили с работы, а за ней пошло поехало…За три! дня до старта караван из 4х машин и 11 экспедиционеров рассыпался до 4х человек в лице меня, Андрея Корнеева (Good), его жены Наташки и его отца дяди Кости. Весь полугодовой проект стоял под угрозой, с расстройства я всадил бутылку коньяка и наступило просветленье: какого хрена? надо ехать полюбому! Корнеевы меня полностью поддержали и друг, у которого возникли серьезные проблемы на работе, тоже махнул на все рукой и вернулся в основной состав вместе с женой. Но даже это было еще не все. Не буду уже описывать остальные пертурбации с составом, скажу лишь что все устаканилось только в утро выезда и даже уже не в Калуге, еще было раскидывание вещей из трех машин в две, но все это уже мелочи. Главное - едем!
Итак, утром 9-го июля, примерно в 5.30 из д. Каравай в направлении северо-запад выдвинулись два экипажа.
В составе технических средств: Киа Спортейдж II 4WD 2.0 бензин и Митцубиши Делика 4WD 2.7 дизель.
Личный состав экспедиционеров состоял из 6-ти человек. Рулевые: ваш покорный слуга и небезызвестный вам Андрей Good

untitled

Маршрут у нас был расписан на 14 дней, определены перегоны, основные и промежуточные стоянки, места для рыбалок и несколько достопримечательностей.
В первый день рванули сразу до Карелии порядка 1100 км

untitled111

Первая наша стоянка и рыбалка состоялась на реке Тулокса недалеко от ее впадения в Ладожское озеро. Места там волшебные: теплый сосновый лес, неспешное течение реки, мелкий песок под ногами и шум прибоя доносящийся с Ладоги. С рыбалкой правда там не задалось, лодки мы не разбирали, а с берега удалось изловить лишь одного окунька калужского размера. У Андрея правда была эпичнейшая битва с мегащукой, которая правда в итоге оказалась мегакорягой ). Там же мы впервые познакомились с белыми ночами. Это, я вам скажу, сказка какая то! И красиво и удобно, лагерь можно разбить хоть в час ночи без проблем. Трудно все это передать словами, поэтому просто несколько фото

Вид со стоянки:

untitled234

Белые ночи:

untitledfd

Безбрежная Ладога:

untitledadg546

Дальше наш путь пролегал в сторону поселка Рускеала, недалеко от которого находится одноименный горный парк. Погодка нам благоволила, целый день мы лазили по затопленному мраморному карьеру, разглядывали скалы, чаек и карасей в глубине. Красиво там, нам понравилось и хорошо что приехали в понедельник - народу почти не было.

untitledadf4562asdgkj

untitled456dfs546

Прокатился на тросу, нормально так, но не особо экстремально:

untitleddags4334

В этот же день нам предстояло знакомство с легендарными карельскими гравийками и грунтовками с торчащими булыжниками, т.к. после парка мы отправились на озеро Янисъярве, что в переводе означает вроде как заячье озеро. С помощью такой-то матери, подпаленного сцепления и подсказки местных мы нашли шикарную стоянку, на которой нам предстояло провести следующие пару дней. Тут уже конечно лодки и моторы к бою и следующим утром мы принялись обследовать ближайшие заросли тростника. К слову сказать и плавали мы не долго и рыбы там не было, залил дождь и мы отправились пить водку до вечера.
Картинка называется "Не пригодился"

untitledzdfgagd436

Но кто умеет видеть, тот увидит. Практически всю рыбу мы поймали с точки в которую указывала радуга, мистика только начиналась...

untitledzfdc456gh

Дождь не может идти все время и уже вечером мы снова вышли на воду, но правда пьяненькие уже
В этот день на копчуху нам озеро преподнесло первую карельскую щуку 2.3 кг, закилошного судачка и несколько окуней и шнурков вроде. Во всех случаях отличился Good, поперло ему

untitleddfg456dfg23

Примерно такую же щуку слил и я, неожидал что поклевка будет настолько зацепообразной, да и шла она как бревно, только возле лодки морду показали и свалила. В целом мы только-только начали приноравливаться к большой воде, походили с эхолотом, посмотрели где предпочитает находится рыба. Чуть потролили некрупных щук и добрых окуней, почему то на фото они не попали. Погода стояла средняя, дождь периодически включался и дул крепкий ветер, все это смещало наш отдых к посиделкам в шатре

untitleddfag456df

Тем не менее, считаю что Янисъярве - это была эдакая вводная по рыбалке в Карелии и вообще не зря туда поехали.

Но снова нас ждет дорога и приключения, следующий перегон больше 600км, прямиком на Белое море. Путь лежал в основном по трассе Кола, гладкой как стекло и местами прямой как стрела, тем не менее занял целый день. По пути нам встречались красивейшие речки с порогами, от желания закинуть в них у меня до сих пор дергается глаз. Но нельзя объять необъятное, поэтому мы ехали дальше (хоть бы сфоткнул блин) А еще проезжали ГЭС, которую нам разрешили сфотать только с одной стороны:

untitleddfgvbadfg435

На море прибыли поздно вечером, оно встретило нас отливом, нежнейшими красками и опять же радугой

untitleddgadfgswefcv

Легкий пивной завтрак, беломорское побережье, водичка 18 градусов, легкий бриз - кайф!

untitledasdf5462dg4e3wt

Немного постановочного фото

untitleddfag456dfg456

На рыбалку выходили, но не хотелось убивать снасти и приманки, поэтому особо не упирались, покидались джигами и совковыми блеснами безуспешно. На эхолоте рыбы не видели, наверное надо было идти на совсем большую глубину. Тем не менее один морской "трофей" у меня в зачете все же есть, во время отлива поймал руками пятисантиметровую колюшку, она как и полагается конечно меня уколола
Еще ловили руками креветок и пытались копать морских червей, но так ни одного и не видели.

Немного аккуратно полазили по прибрежному болоту, поели морошки и других ягод. Очень атмосферное место

untitled325678gdjh

Но Белое море это вам не Алупка, на следующее утро поднялся такой мощный ост, что нам все мозги выдуло. Сборы были не легкими

untitled4223879

Все время в Карелии меня не отпускало ощущение чего-то мистического вокруг: рассветы, закаты, шум ветра и многозначительное молчание голых скал, древние рисунки на камнях заставляли в голове звучать какие то шаманские напевы...

untit235dhgsled

Мы покидали побережье, оставив позади тоскливый Беломорск и тот самый Беломорско-Балтийский канал. Наш путь лежит дальше на северо-запад к основному месту нашей рыбалки озеру Куйто.
Свернув с Колы дорога очень быстро стала мягко говоря хреновой, видимо специально для Карелии ввели знак "очень неровная дорога" (мы правда надеялись на сиськи, но нет)

untitled234dgdfg43e

Преодолев почти 200км разбитого асфальта и гравия мы прибыли в местечко под названием Юряхма, где находится дом форумчанина SHUM и где была назначена встреча с проводником, который правда не выходил на связь. Юряхма выглядела так как будто людей оттуда разом забрали инопланетяне: тишина гробовая, вещи все на свои местах, стоят лодки с дорогими моторами и ни-ко-го, даже собаки не лают. Мы почкались, никого не нашли, связи нет, ну и отправились сами искать стоянку в окрестностях. Все наши попытки подъехать к воде оканчивались либо тупиком либо гатью через лютое болото, куда нам лезть совершенно не хотелось. Не очень понимая как нам быть, мы катались взад и назад пока не дозвонились таки до проводника. Он примчал, провел нас через территорию ГЭС и поставил на отменную стоянку. Формально мы остановились не на Куйто, а на Ежиярве (как то так вроде), но это не важно, т.к. это все одна вода.
Вот такая банька для опирания спиннингов )

untitledxcvxcvxcv

Проводник подробно рассказал нам где, кого и на что ловить и утром мы конечно быстрее отправились проверять его места. Все оказалось как он говорил. В назначенных точках ловился жирный окунь до 400гр в перемешку с карельским стандартом щуки 2.2-2.4 кг.

Ловили вот в таких местах:

untitled123345234456

И вот в таких:

untitled123434554767845623

Вот таких рыб:

untitledxvcbvcx

И вот таких:

123345665fh345Не могу сказать что клев был как из пулемета, скорее наоборот, рыбалка всегда была трудовая, но ведь в этом и интерес. Рыба явно была более склонна к мелким приманкам, большинство поклевок на вертушки №0,1 максимум 2. Одну щуку поймал на дипового чабика, кинул интереса ради. На тролинге однозначный фаворит Rapala Shad Rap, но работали и другие, правда заметно хуже. Также поклевывали мелкие сиги, на спиннинг не много, а на удочку ребята надрали их

untitled324sdfajdg687

Как то на почве пьянства на воде познакомились с местными ребятами и Махой, оказались весьма душевные люди, угостили нас арбузом, и водкой, а мы их водкой и перловкой Рассказали много интересного, в том числе и где поймать хариуса, в гости пару раз приходили. Хариуса мы поймали именно там где они советовали, у меня сначала вот такой:

untitled25465672354

А потом и побольше:

untitledasdfhjfvcxae

Good в попытках поймать хариуса сначала зацепил щуку килограмм под 8, не влезла в подсак, поломала все и ушла, а потом словил таки двух модников, одного даже на полкило. Небольшой натюрморт с места поимки хари:

un456sg456titled

За красной не ходили, далеко очень, моторы да лодки не заточены под такие переходы, а местные хвалились двукиловой кумжей на фото.
В последние пару дней на Куйто задул пронизывающий восток, догнал нас видать с моря и клев заметно ухудшился. Днем перестало брать вообще, утром кое-что поднять удавалось. Например прилетел мне вот такой подарочек закилушный

un3456456titled

Честно говоря, выглядел он кила на 3, ну точно весы крякнули
Он же готовится к копчению:

untit3452235325led

Вообще рыбы ловилось столько, сколько нам было нужно. Окуней отпущено конечно море, в какой то момент перестали брать даже средних. Жаль что килушных и больше ни одного не поймали, хотя ходили в указанное место. С собой привезли немного копчухи и полную баклашку засоленной разнорыбицы.
Последние зорьки на Куйто были пронзительно живописными:

untifh563tled

undfhbstitled

Что же, мы не прощаемся, мы говорим до встречи